II Съезд Совета муниципальных образований Московской области 19 января 2010 г.

19 января 2010 г. 

в Доме Правительства Московской области состоялся II Съезд Совета муниципальных образований Московской области. В работе Съезда приняли участие Губернатор Московской области                      Б.В. Громов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Ю. Фёдоров, Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков, Первый заместитель Председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко, министр по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области В.С. Демешкан,  Председатель Совета – глава Ленинского муниципального района В.Ю. Голубев, Главный федеральный инспектор в Московской области С.И. Загидуллин и др.


Выступая перед участниками Съезда, Губернатор Московской области дал высокую оценку работе Совета. «Совет муниципальных образований стал площадкой для диалога, связующим звеном между муниципальными образованиями и органами государственной власти», – отметил он. Б.В. Громов также подчеркнул важность того, что все законодательные инициативы Совета были поддержаны как на региональном, так и на федеральном уровне.

Обращаясь к главам муниципальных образований, Губернатор потребовал решить ряд срочных задач, а именно: существенно увеличить поступление земельного налога, оформить в собственность автомобильные дороги общего пользования, переданные муниципальным образованиям, завершить строительство «проблемных» домов, выполнить реформу территориального планирования, утвердить генпланы (на данный момент, например, утверждены генпланы лишь 7 городских округов), взять под контроль ситуацию на рынке труда. Главам муниципальных образований было также дано указание лично возглавить местные штабы по подготовке к проведению мероприятий, приуроченных к знаменательной дате – 65-летию Великой Победы.

На Съезде был вновь избран Председатель Совета муниципальных образований Московской области глава Ленинского муниципального района В.Ю. Голубев. Выбраны новые составы Президиума и Контрольно-ревизионной комиссии Совета. Главы муниципальных образований, внесшие наиболее существенный вклад в работу Совета, получили из рук Б.В. Громова высокие награды Московской области.

(Источник сайт: www.mosreg.ru )




В том числе, на Съезде Совета муниципальных образований Московской области 19 января 2010 г. выступил Глава сельского поселения Вороновское Иванов Е.П. по проблемам сельских поселений и путям их решений в Московской области.

Текст выступления ниже:

Уважаемые Борис Всеволодович, уважаемые члены правительства Московской области, депутаты Московской областной думы, коллеги!
2009 год, год вступления в полную силу 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Год когда практически по «живому» разделили полномочия между муниципальными районами и городскими и сельскими поселениями.
Отсутствие возможности совместного решения  большинства вопросов местного значения муниципальных  районов  и  городских, сельских поселений вызывает не всегда прогнозируемую реакцию у населения.  В меньшей мере пострадали объекты культуры и спорта, где полномочия созвучны, что позволяет заключать соглашения о совместной деятельности.
2009 год выявил ряд проблем, часть которых  решалась  в рабочем порядке, другая часть выявила еще более глубокие проблемы,  а именно  значительную несогласованность в работе государственных и муниципальных служб.
К примеру: Отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления, и в первую очередь, в сфере использования  кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложений.
В частности, федеральным законодательством не установлены полномочия органов  местного самоуправления по проведению кадастровой оценки земли, не урегулирован порядок ее проведения и утверждения результатов, а также  не определен порядок актуализации сведений о кадастровой стоимости земельных участков, хранящихся в базе данных государственного земельного кадастра и предоставляемых налоговым органам  в целях налогообложения. Не решение этой проблемы ведет к снижению доходов бюджетов сельских поселений.
Внесением изменений в Налоговый кодекс РФ должно быть закреплено право органов  местного самоуправления  оказывать содействие налоговым органам в сборе местных налогов, в первую очередь земельного налога и налога на имущество физических лиц. С возможностью передачи части полномочий с соответствующей субвенцией.
По сути дела 131-ФЗ упустил этот вопрос и отстранил от процесса сбора налогов органы местного самоуправления, имеющие прямую заинтересованность в наполнении доходной части бюджета. Как показала 4-х летняя практика, налоговые органы с этой задачей  не справляются. В рамках решения данной проблемы, настоящее время в Подольском муниципальном районе подготовлены проекты соглашений о взаимодействии  пока на безвозмездной основе между администрациями городского и сельских поселений и Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Московской области по идентифицированию налогоплательщиков с целью дальнейшего начисления налога на землю и налога на имущество физическим лицам. Одна из главных проблем исполнения бюджета.
Необеспеченность сельских поселений полноценной доходной базой не позволяет исполнять в полной мере возложенные на них полномочия.
Поскольку налог на доходы физических лиц является основополагающим доходным источником муниципального образования, необходимо внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предусмотрев его уплату по месту жительства налогоплательщика, а не по месту работы. Так к примеру 40% жителей сельского поселения Вороновское Подольского муниципального района работают в г. Москве, а основные социальные услуги получает по месту жительства. А если бы норматив отчисления налога НДФЛ вместо 10% довести хотя бы до 20%, то у поселений была бы полная уверенность в том, что они со своими задачами справятся.
Одним из самых напряженных в сельских поселениях является кадровый вопрос. Для поднятия престижа муниципальных служащих, более качественного подбора кадров, снижения их текучести, прежде всего, необходима достойная оплата труда.
Также имеются сложности в правовом и методическом обеспечении муниципальных образований. Частично проблема решается Советом муниципальных образований путем предоставления рекомендаций и информационных материалов, способствующих адаптации муниципальных образований к реформе местного самоуправления. Также проводятся   специализированные семинары-совещания, на которых рассматриваются  и освещаются вопросы имущественных отношений, землепользования, градостроительства и другие. Данные проекты необходимо продолжать и развивать.
Одной из самых острых проблем остается проблема газификации сельских населенных пунктов. В связи с этим есть необходимость пересмотреть законодательство в рамках возможности компенсации хотя бы части финансовых затрат на строительство газопроводов построенных органами местного самоуправления из бюджетов верхних уровней.
Не менее остро стоит и вопрос обеспечения энергоснабжением в виду отсутствия мощностей на трансформаторных подстанциях, подавляющее большинство которых требует масштабной реконструкции, что не позволяет органам местного самоуправления строить новые объекты, а населению жилые дома.
И в заключении хочу обратить внимание на практически полное отсутствие финансовой возможности для сельских поселений иметь свои средства массовой информации, в т.ч. газеты, журналы, сайт сети Интернет, что влечет за собой крайне недостаточное информирование населения о деятельности органов власти.
Уважаемые коллеги!
За годы работы Совет муниципальных образований Московской области уже показал положительные результаты и я уверен, что сообща, совместными усилиями мы можем преодолеть все трудности и справиться с поставленными задачами перед органами местного самоуправления на улучшение качества жизни людей.
Спасибо за внимание.