Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения


Мэр Москвы на осмотре поликлиники№64
 Мэр Москвы посетил столичную поликлинику № 64, которая является одной из лучших в рейтинге 
по качеству обслуживания и оказанию медпомощи. 


«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин.
Сергей Собянин выделил несколько основных задач в работе по улучшению качества медицинского обслуживания в столице. Первая, по его словам- " Увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях, третья задача это улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей и четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями.Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — добавил Мэр Москвы.
Как отметил мэр, не смотря на то, что большинство поликлиник работают в соответствии с поставленными задачами, проблема ещё довольно актуальна. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — заявил Сергей Собянин. Так же мэр обратил внимание на то, что работа единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) находилась и будет находиться на постоянном контроле.
Поликлиника №64 функционирует в столице с 1927 года и является многопрофильным учреждением, в его составе основное учреждение и три филиала. Поликлиника обслуживает жителей Восточного округа столицы. Мощность поликлиники — 2,5 тысячи посещений в смену. Всего в 2014 году выполнено 1,7 миллиона посещений.
В составе учреждения работают 25 отделений, два дневных стационара на 24 койки терапевтического профиля, 22 бригады неотложной медицинской помощи. Поликлиника одна из первых перешла на работу по системе ЕМИАС, для повышения качества обслуживания постоянно проводится мониторинг данных работы учреждения. Результаты не заставили себя ждать: значительно снизилось время ожидания приёма , сократились случаи потери карт и как следствие значительно уменьшилось количество жалоб от пациентов.
Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы. 
 На сегодняшний день систему ЕМИАС используют более семи миллионов пациентов. В системе работают более 23 тысяч врачей. Электронная запись к врачу организована во всех городских поликлиниках. Кроме записи к врачу система позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. В частности, она даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки. В перспективе планируется реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.