Молодёжный антинаркотический марафон «Необъявленная война»

Положение о проведении молодёжного антинаркотического марафона
«Необъявленная война»
 
1. Цели и задачи: 
Цель - пропаганда здорового образа жизни; 
Задачи:
- формирование позитивной установки на здоровый образ жизни; 
- формирование новых форм профилактики употребления ПАВ и противоправного поведения, 
- объединение творческих способностей учащихся в профилактической деятельности; 
- привитие учащимся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности окружающих;
- подготовка актива для проведения агитационно-пропагандистской профилактической работы по месту жи-тельства и учебы; 
- рациональное использование свободного времени и развития творческих способностей.

2. Участники:
Участниками конкурса могут быть молодые люди (14-30 лет), проживающие или обучающиеся на территории Подольского района, районные детские и молодежные общественные объединения, творческие коллективы. 
Участие в разных конкурсах может быть индивидуальным или коллективным. Все участники, в зави-симости от места жительства или представляемой организации, входят в состав команды от поселения По-дольского муниципального района. 
Для участия в конкурсе необходимо вместе с конкурсными материалами подать заявку в  отдел по де-лам молодёжи УКДМФКС по адресу: Подольский район, п. Ерино, ул. Высокая, д. 6 стр. 2, каб. 106, по электронной почте ukdmfks@mail.ru  (электронная заявка считается принятой при получении вами уведомления о доставке), факс – 67-70-69. Дополнительная информация по тел. 67-71-20, Котова Евгения Константиновна. 
К конкурсу не допускаются работы, не соответствующие правилам оформления и содержания, пропи-санные в Положении, а также поданные позже установленного срока подачи материалов и заявок.

3. Порядок проведения марафона: 
Антинаркотический марафон включает в себя ряд конкурсов:
1. конкурс социальной рекламы;
2. конкурс профилактических акций (в поселениях) – команда готовит и проводит акцию в населенном пункте, представляя на конкурс положение и подробное описание акции, отчетную информацию о ее результатах, видеосюжет или фотопрезентацию с мероприятия;
3. конкурс компьютерных презентаций;
4. конкурс агит-бригад.

3. Определение победителей: 
За участие в конкурсах команды поселений набирают баллы. Победителем признается поселение, чьи участники набрали максимальное число баллов. Также победители выбираются в каждом отдельном конкурсе по номинациям. Организаторы конкурсов имеют право не присуждать победу в отдельных номинациях.
Победители конкурсов 1-3 определяются членами жюри заочно. Результаты всех конкурсов будут объявлены на конкурсе агит-бригад.

4. Учредители и организаторы марафона: 
Учредители:
- Управление по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту;
Организаторы: 
- Органы профилактики;
- Подольская региональная организация «Российский Союз Молодежи»;
- Администрации поселений Подольского муниципального района.
Для проведения конкурсов и подведения итогов создается организационный комитет Марафона и жюри, со-стоящий из его учредителей, организаторов, профильных специалистов.

5. Учредители и организаторы марафона: 

 
6. Финансирование мероприятия: 
Финансирование организации и проведения конкурсов осуществляется за счет организаторов марафона и спонсоров. 

7. Тематика конкурсных работ: 
1. «Мир моих ценностей» - общечеловеческие ценности (нравственность; любовь; дружба; патриотизм; образование; закон; труд и т.д.)
2. «Я выбираю жизнь!» – физическое, психологическое, социальное здоровье человека, профилактика асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма и табакокурения), пропаганда физической культуры, активного образа жизни; отказ от чрезмерного потребления благ цивилизации (телезависимость, компьютерная зависимость, имиджзависимость и т.д.).
3. «Земля моя - Подолье!» – развитие района (благоустройство, городское хозяйство, экономика, строительство и социальная сфера).
4. «Расправь крылья!» – активная социальная позиция молодежи; участники могут предлагать как сам положительный образ человека, отношений, поведения, так и путь его достижения.

8. Ограничения:
В работах (изображениях, звуковом оформлении, содержании сценических выступлений) запрещается ис-пользование: 
- фрагментов религиозных текстов (молитв, мантр и т.п.), песнопений и ритуалов, имен духовных Учите-лей и религиозных движений, иной религиозной символики,
- названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, 
- информации о спонсорах, 
- любых форм упоминаний политических партий и имен политических деятелей, политических лозунгов, 
- высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл; 
- изображений всех видов свастики, насилия, вандализма, отражающих телесные страдания людей и жи-вотных; 
- текстов, сцен, звуковых эффектов сексуального характера, а так же иной информации, унижающей дос-тоинство человека или отдельной национальной группы людей;
- образов людей, изображающих употребление или находящихся под действием психоактивных веществ и самих этих веществ (сигарет в том числе).
Предоставленные материалы не рецензируются и не возвращаются

9. Описание конкурсов и критерии оценки: 

КОНКУРС АГИТ-БРИГАД 

В финал конкурса агит-бригад допускается не более 5-6 команд. В случае, если число заявок будет выше, команды будут отбираться по поданным вместе с заявками сценариям.
Заявку на участие необходимо подать до 01 ноября вместе со сценарием (или сценарным планом). 
В заявке указать:
1) наименование представляемого поселения, населенный пункт;
2) название агит-бригады, наименование учреждения, организации, которую она представляет;
3) количество и возраст участников (не более 12 человек);
4) номинация и тематика выступления;
5) ФИО руководителя команды (режиссера постановки), мобильный телефон для связи;
6) потребность в микрофонах, световых эффектах, дополнительном оборудовании;

Требования к оформлению сценария: 
- на бумажном (а4, шрифт 12, times new roman, через 1 интервал) и электронном носителе (CD, дискета, флеш-носитель, по электронной почте в формате *.doc);
- на первой странице указать: авторов сценария или источник, если сценарий не авторский; название агит-бригады;
- допускается подача сценарного плана (без росписи ролей - с кратким описанием того, что будет проис-ходить на сцене);

Решением оргкомитета может быть присужден приз за лучший авторский сценарий. 


Конкурс агит-бригад состоит из двух частей: домашней заготовке «агитационное выступление» 
и командных испытаний.

Требования к выступлению команд (Максимальная оценка – 10 баллов):
- в команде должно быть не более 10 человек возраста от 14 до 30 лет;
- произносимые со сцены слова, исполняемые участниками песни должны звучать вживую под фонограм-му -1 (музыкальное сопровождение без записанного голоса);
- носители фонограммы допускаются: CD, мини-диск;
- время выступления - до 7 минут, за каждую просроченную минуту команда будет штрафоваться на 1 балл;
- акцент в содержании выступления должен быть сделан на позитивные стороны жизни.

Критерии оценки:
• соответствие заявленной теме; информационная насыщенность работы; мотивирующая сила выступления;
• качество воплощения идеи (уровень исполнительского мастерства; разнообразие используемых форм творчества; музыкальное и художественное оформление, зрелищность);
• оригинальность, нестандартность и новизна сценарного решения.

Командные испытания. Максимальная оценка – 10 баллов.
Команды без предварительной подготовки участвуют в командной игре по станциям, где за выполняемые ими задания получают баллы. По условию игры, в  выполнении заданий должны участвовать все члены ко-манды, с решением команды должны быть согласны все ее члены. Содержание всех заданий ориентировано на обсуждение проблематики зависимости от ПАВ и пропаганды ЗОЖ.

КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Правила оформления: 
- работы принимаются на электронном носителе, сделанные в виде презентации в программе PowerPoint или видеоролика (в формате *.mpg, *.avi или *.mov на диске или флеш-носителе); 
- титульный слайд (первый кадр) работы должен включать ФИО авторов, название и дату создания рабо-ты; при использовании каких-либо материалов – содержать ссылки на источники (в конце работы);
- ограничение на объем – не более 15-20 слайдов.
Подача заявок: 
- в заявке указать: название работы, ФИО авторов, возраст, место учебы или работы, домашний адрес, паспортные данные (номер, когда и кем выдан паспорт), номер телефона для связи, представляемое по-селение и организация (школа, общественная организация, дом культуры или др.); 
- в заявке обязательно указывается, что правообладатели материалов, присылаемых на конкурс, не возра-жают против публикации содержащихся в работах материалов в средствах массовой информации;
- заявки вместе с работами следует подать до 15 ноября 2010 года.

Критерии оценки: 
- сложность  и грамотность технического исполнения работы, использование разнообразных эффектов, интерактивность; 
- соответствие теме, доступность и легкость восприятия подаваемой информации, занятность, информационная насыщенность; 
- художественный уровень работы, оригинальность исполнения, соответствие требованиям Положения.

КОНКУРС СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Формы и правила оформления социальной рекламы:
наружная реклама/плакаты (проект может быть выполнен в любых графических и фото техниках, в том числе при помощи цифровых технологий) – цифровой носитель CD с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi (для наружной рекламы не менее 76 dpi) в формате JPEG/TIFF с обязательной распечаткой на листе бумаги форматом А4 (210 х 297 мм); если это рисунок, вместе с заявкой следует направить фотографию рисунка;
видеореклама – СD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 90 секунд, субтитры на русском языке), каждый ролик подается на отдельном носителе с текстовым описанием сценария и обложкой CD/DVD (Coverdesign) в электронном виде в формате JPEG/TIFF для публикации в каталоге и на веб-ресурсе; 
аудиореклама – CD  (хронометраж не более 120 сек., формат MP3),  каждый ролик подается на отдель-ном носителе; 
социальный интернет-проект – CD в формате презентации Adobe Reader, с обязательной ссылкой (реализацией) на ресурс страницы/сайта в Интернете. 
К каждой конкурсной работе прилагается в печатном виде смысловое и техническое описание представлен-ных материалов (объемом до 1 стр., шрифт 12, одинарный междустрочный интервал, бумага формата А4).
    
Критерии оценки: 
- сложность  и грамотность технического исполнения работы, использование разнообразных эффектов, форм; 
- соответствие теме, социальная значимость, мотивационная сила работы;
- доступность и легкость восприятия подаваемой информации, занятность, информационная насыщен-ность; 
- художественный уровень работы, оригинальность исполнения, соответствие требованиям Положения.

Подача заявок: 
- в заявке указать: название работы, ФИО авторов, возраст, место учебы или работы, домашний адрес, паспортные данные (номер, когда и кем выдан паспорт), номер телефона для связи, представляемое по-селение и организация (школа, общественная организация, дом культуры или др.); 
- в заявке обязательно указывается, что правообладатели материалов, присылаемых на конкурс, не возра-жают против публикации содержащихся в работах материалов в средствах массовой информации;
- заявки вместе с работами следует подать до 15 ноября 2010 года.


КОНКУРС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ АКЦИЙ (В ПОСЕЛЕНИЯХ) 
Команда готовит и проводит акцию в населенном пункте. На конкурс необходимо предоставить проект акции и отчетную документацию о ее проведении по схеме:
1. Кто реализовал акцию (информация о заявителе).
2. Какую проблему была призвана решить акция.
3. Название. Цель и задачи акции. 
4. Результаты проекта.
5. Использованные методы и технологии.
6. Продолжительность проекта.
7. Бюджет проекта.
8. Подробный план реализации проекта.
9. Приложения (сценарий, фотографии, отзывы, газетные статьи, видеоролики и прочее).

Критерии оценки: 
- соответствие теме, социальная значимость проекта;
- востребованность проекта на местном уровне, эффективность проекта;
- грамотность оформления проектной документации;
- оригинальность идеи, качество ее воплощения, уровень работы команды.

Подача заявок: 
- в заявке указать: название работы, ФИО авторов, возраст, место учебы или работы, номер телефона для связи, представляемое поселение и организация (школа, общественная организация, дом культуры или др.); 
- заявки вместе с работами следует подать до 15 ноября 2010 года.