Собрание глав муниципальных образований Московской области 27.01.2011г.

27 января 2011 года состоялось Ежегодное собрание глав муниципальных образований Московской области. Мероприятие прошло в зрительном зале  Дома Правительства Московской области.
В собрании приняли участие:
Губернатор Московской области Б.В.Громов, 
члены Правительства Московской области, депутаты Московской областной Думы, 
главы муниципальных образований Московской области и 
председатели Советов депутатов муниципальных образований Московской области.

С докладом об итогах деятельности совета в минувшем году выступил председатель Совета глав муниципальных образований Московской области – глава Наро-Фоминского района Александр Баранов. Он напомнил, что Ассоциация «Совет муниципальных образований Московской области» была учреждена пять лет назад, и за это время в совет вошли 351 из 381 муниципальных образований Подмосковья. В 2010 году в совет вошли Сергиево-Посадский район, городские округа Домодедово, Балашиха и Власиха, города Клин, Можайск и Пушкино. Александр Баранов рассказал о работе совета, о взаимопомощи, оказываемой муниципальными образованиями друг другу, об обмене опытом и о позитивных результатах, достигаемых благодаря такой совместной деятельности.
Важность этой работы подтвердил и глава Шатурского района Андрей Келлер. Он искренне поблагодарил руководство Ленинского, Мытищинского, Орехово-Зуевского районов и города Коломны за огромную помощь, оказанную в чрезвычайно сложных ситуациях, которые за минувшие полгода испытал Шатурский район: это и помощь в тушении полыхавших летом на шатурских торфяниках пожаров, и в ликвидации последствий энергетического коллапса, сложившегося в новогодние праздники ввиду ледяного дождя и сильнейших снегопадов.
В свою очередь губернатор Московской области Борис Громов высоко оценил деятельность самого Андрея Келлера и всей администрации Шатурского района, которые в круглосуточном режиме работали фактически на пределе возможностей, чтобы нормализовать обстановку в районе.
С важным докладом на заседании совета выступил министр здравоохранения правительства Московской области Владимир Семёнов. Он ознакомил глав с принятой в рамках реализации национального проекта областной программой по модернизации здравоохранения в Подмосковье, рассчитанной на период с 2011 по 2013 годы. Целью данной программы, по словам министра, является улучшение качества оказания медицинской помощи населению. Финансирование программы предполагается в объеме 26,3 миллиардов рублей: 15,7 миллиардов из них – средства федерального бюджета, 7,9 миллиардов – областного и 2,7 миллиардов – фонда обязательного медицинского страхования. Как отметил губернатор Московской области Борис Громов, это будет в хорошем смысле слова революция в здравоохранении – речь идет и о полном техническом переоснащении отрасли, и о таком важном аспекте, как охрана материнства и детства.
Как проинформировал Владимир Семенов, на развитие педиатрии и родовспоможения будет выделено свыше 30% средств, предусмотренных на реализацию данной программы. На эти деньги предполагается в частности построить 12 перинатальных центров, создать межмуниципальные медицинские центры диагностики и лечения, оказания травмотологической и неврологической помощи, организовать 48 офисов врачей общей практики, внедрить повсеместно систему электронной записи на прием к врачу и многое другое.
В своем итоговом выступлении на заседании губернатор Московской области Борис Громов положительно оценил деятельность совета в минувшем году: «Удалось сделать многое, и это результат совместной работы Правительства Московской области и муниципальных образований». По словам главы региона, совет стал местом конструктивного диалога внутри муниципального сообщества и, несомненно, приносит пользу всем муниципальным образованиям, входящим в совет. «В 2011 году всех нас ждет напряженная работа, - отметил губернатор, - аномальная жара и полыхавшие летом пожары, затем ледяные дожди и снегопады выявили недочеты в нормативно-правовой базе муниципальных образований – это касается, прежде всего, наличия сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Данное положение дел, по мнению Бориса Громова, необходимо повсеместно исправить.
Еще одна задача – обеспечение безопасности и спокойствия в регионе. «Вопрос очень актуальный, и заниматься им нужно постоянно, контролировать обстановку», - сказал губернатор.
Борис Громов дал указание главам и по вопросу реализации совместного плана работы правительств Московской области и города Москвы. Многие пункты этого плана напрямую затрагивают целый ряд муниципальных образований, - это и организация дорожного движения, и работа транспорта, и торговля, и многое другое. «Мы этот план подписали с мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным», - сказал губернатор, подчеркнув, что взаимодействие с Москвой кардинально изменилось в лучшую сторону.
Главам муниципальных образований Борис Громов также поставил задачи до конца зимы не допустить никаких срывов в работе жилищно-коммунального хозяйства, приступить к подготовке к весеннему паводку, приведению в порядок территории городов и населенных пунктов, а также подготовке к пожароопасному периоду. Самое пристальное внимание губернатор потребовал уделить антитеррористическим мероприятиям. «Страшные события в Домодедово нам в очередной раз об этом напомнили», - сказал он.
Лучшим главам муниципальных образований губернатор вручил награды Московской области.
Татьяна ПОРЕТ
Фото – Вячеслав КИСЕЛЁВ
Пресс-служба губернатора Московской области

на собрании был награжден почетной грамотой Губернатора Московской области и выступил с докладом о проблемах сельских поселений в 2010 году и направлениям их решений в 2011 году Глава сельского поселения Вороновское Е.П.Иванов:

Уважаемые Борис Всеволодович, уважаемые члены правительства Московской области, депутаты Московской областной думы, коллеги!

2010 год, второй год после вступления в полную силу 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - год самостоятельных решений, вопросов местного значения сельскими поселениями. Наряду с тем, что поселения получили большую самостоятельность и ответственность, и именно это привело к росту доходной части нашего бюджета с 35 млн. руб. в 2009 году, до 50 млн. руб. в 2010 году, имеется ряд нерешенных вопросов и проблем, о которых необходимо сегодня сказать.

1. В целях взаимодействия с органами Федеральной налоговой службы по совместному решению проблемы обеспечения процесса начисления и сбора налогов в 2010 году сельские поселения подписали Соглашения, согласно которым,  как предполагалось, станет оперативно, в том числе в электронном виде организовано это взаимодействие. Однако, те обязательства, которые определены в Соглашении, практически невозможно выполнить, так как нет  четкого законодательства, которое бы регламентировало систематическое поступление актуальной информации в органы местного самоуправления от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и из других государственных органов. К примеру: о регистрации какого-либо предприятия, мы узнаем только тогда, когда оно перестает платить налоги, а информация о нем поступает в администрацию сельского поселения из Федеральной налоговой службы в списках неплательщиков на основании отдельного разового запроса.

2. Одним из вопросов, которые предстоит решать в 2011 году, является вопрос приемки в муниципальную собственность сельских поселений автомобильных дорог общего пользования. Из Мосавтодора в адрес администраций поступили обращения с перечнем дорог, однако нет до настоящего времени решений по финансовому обеспечению этого процесса, а именно на подготовку и оформление  документации, ремонт и так далее. Также нет разделения этих дорог на части, которые проходят внутри границ населенных пунктов и вне границ и которые согласно 131 федеральному закону должны передаваться в сельские поселения и в муниципальные районы соответственно. К решению  данного вопроса необходимо подходить более конкретно. 

3. В настоящее время проблема вывоза и утилизации твердых бытовых отходов продолжает оставаться весьма актуальной. На заседании Президиума Совета муниципальных образований Московской области, которое состоялось 15 декабря 2010 года, был  одобрен проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно этих изменений, собственники частных домовладений, в том числе, используемых для сезонного и временного проживания, будут обязаны по федеральному законодательству заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов. Доведение данных  изменений до принятия, - один из основных приоритетов нашей работы в 2011 году.

4. В рамках улучшения работы по обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области, учитывая обсуждение данного вопроса на круглом столе в Московской областной Думе в 2010 году, есть предложение внести изменения в действующее законодательство, по расширению полномочий государственных инспекторов административно-технического надзора, с целью наделения их правом устанавливать личности нарушителей. К сожалению,  в настоящее время на выезд по нарушениям необходимо в обязательном порядке приглашать сотрудников милиции.

5. В ходе реализации пунктов 8, 23, 26 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возник вопрос  содержания и ответственности за эксплуатацию гидротехнических сооружений, ранее построенных, в основном, государственными сельхозпредприятиями. Все гидротехнические сооружения, по которым в настоящее время ведется судебное разбирательство, расположены на проточных водоемах, то есть на водных объектах федерального значения и согласно Водного кодекса быть в ведении органов местного самоуправления не могут. Несмотря на это, нас пытаются обязать оформить данные объекты, причем не обращая внимания на то, что под ними ещё и земля федерального значения. Считаем, что по данному вопросу необходимо разобраться и принять конкретные законодательные нормы, регламентирующие последовательность действий и разграничивающие ответственность на каждом этапе работы в  процессе оформления в собственность.  Необходимо также отметить, что финансирование оформления, содержания и реконструкции плотин и иных гидротехнических сооружений, расположенных на водоемах федерального значения в сельских поселениях не предусматривается.

6. Учитывая рост количества природных и техногенных катастроф, но последняя из которых в декабре 2010 и январе текущего года приведшая к массовым отключениям электроэнергии выявила ряд вопросов, которые необходимо решить в срочном порядке. Один из них – это обеспечение объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы резервными источниками электропитания. В целях решения данного вопроса необходимо разработать целевую адресную программу Московской области по обеспечению вышеуказанных объектов автономными электростанциями. Сельские поселения готовы в оперативном порядке пересмотреть собственные бюджеты и программы на предмет софинасирования с областным бюджетом. Считаем, что данный вопрос необходимо решать в первую очередь.

7. Также  надо рассмотреть вопрос организации проведения торгов с целью бюджетного финансирования работ в жилищно-коммунальном  хозяйстве, по содержанию и ремонту муниципальных дорог, благоустройству населенных пунктов. Существовавшая до 2011 года система итак была достаточно сложна и не позволяла оперативно решать вопросы по выполнению работ, особенно в жилищно-коммунальном  хозяйстве. Введение же процедуры проведения аукционов  и запросов котировок в электронном виде еще более усложнит эту задачу, и где-то сделает невозможным своевременно выполнить ее. Отсюда возникают предложения - до 500 тысяч рублей напрямую заключать договора; - до 1 миллиона  500 тысяч рублей проводить торги через запрос котировок; - свыше 1 миллиона  500 тысяч рублей - через аукцион. Также необходимо срочно организовать прикладное обучение специалистов администраций по работе с электронными площадками.
 
В заключении необходимо отметить, что это далеко не полный перечень проблемных вопросов, но вместе с тем сообща, в диалоге, с использованием механизма Совета муниципальных образований Московской области многие острые вопросы решаются и есть уверенность, что будут решаться и в дальнейшем, особенно по внесению кардинальных изменений в 131-ый федеральный закон, вплоть до отмены части его положений. Ведь решение каждого такого вопроса улучшает состояние уровня и качества жизни людей.

Спасибо за внимание.