Москвичи получат новый стандарт качества обслуживания в детских поликлиниках


Мэр Москвы Сергей Собянин посетил детскую городскую поликлинику номер 94

В столице разработали программу повышения качества обслуживания в городских поликлиниках. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра детской поликлиники номер 94, расположенной на Северо-Западе города в районе Покровское-Стрешнево.
- Мы составили целую программу улучшения деятельности поликлиник, которая включает в себя и снижение очереди, и доступность, и комфорт посетителей, и в том числе обратная связь, которая действует по нескольким каналам, включая портал госуслуг, опросы населения после посещения поликлиник, - пояснил Сергей Собянин.

Сергей Собянин также рассказал, что в данной поликлинике создана уникальная система разделения потоков больных и здоровых пациентов.

В ходе осмотра детской поликлиники мэр Москвы посетил кабинет «Здоровое детство», в котором родители смогут оформить для своих детей справки, требующиеся при приеме ребенка в образовательное учреждение, спортивную секцию, бассейн и не только.

«Московский стандарт поликлиники» стартовал в столице в этом году. Сегодня единый стандарт внедрили в 21 взрослую поликлинику и начинают реализовывать в детских учреждениях.

Проект преследует несколько целей. Во-первых, повышение общего уровня качества лечения пациентов, во-вторых, повышение уровня удовлетворенности пациентов оказанной медицинской услугой, в-третьих, повышения эффективности городских медицинских учреждений в целом.

Требования к стандарту в поликлиниках Москвы были выдвинуты самими москвичами на площадке специального краудсорсинг-проекта. В их число вошли, во-первых, улучшение работы регистратуры и создание отдельного хранилища для медицинских карточек, что позволит уменьшить очереди в окно, а также вероятность утери карты. Во-вторых, создание отдельных бригад для выезда на дом к пациенту, которые освободят от этой нагрузки участковых врачей и дадут им возможность вести прием в два раза дольше. В-третьих, возможность приема пациентов медицинским персоналом среднего звена на «сестринском посту» по вопросам, не требующих участия врача: выписка медицинских документов, измерение давления и так далее, - что позволит существенно снизить нагрузку на врачей и освободит время для непосредственного лечения пациентов. В-четвертых, повышение общего уровня комфорта: оснащение поликлиник удобной мягкой мебелью, кулерами с водой, вендинговыми автоматами с напитками и не только.