Собянин: Таганско-Краснопресненская линия получит новые вагоны в этом году


Мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо "Выхино"
 На 37 процентов укомплектован вагонами новых моделей парк столичной подземки. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра электродепо «Выхино». 

 - Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть, - отметил Сергей Собянин. 

 Сергей Собянин также сообщил, что поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. Со следующего года в московский метрополитен будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40 процентов выше предыдущего, отметил мэр Москвы. Новые вагоны метро будут иметь сквозной проход и это добавит комфорта пассажирам подземки. Мэр выразил уверенность, что столичные машиностроители справятся с этой задачей. Как отметил заместитель мэра Москвы и руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля следующего года. 
Вагоны производит «Трансмашхолдинг» и аналогов этим новым вагонам в мире пока нет. Вагоны на 22 тонны легче, за счет этого снижается нагрузка на пути на 40 процентов. У вагонов шире дверные проемы и пассажиры смогут выходить и заходить в вагоны быстрее. Новые составы будут приспособлены и для маломобильных пассажиров. В целом программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. За это время столичная подземка закупила более полутора тысячи вагонов, что составило почти 40 процентов от общего количества вагонов, которые работают на линиях. С 2014 года была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла, по ней до конца этого года поставят еще свыше шестисот вагонов. 
 Новые вагоны перевозят пассажиров на 8 из 12 линий столичной подземки. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская,  Бутовская и Таганско-Краснопресненская ветки метро. Поставлять новые вагоны на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию начали в декабре прошлого года. В электродепо «Выхино» поставлено пять поездов – это сорок вагонов и до конца года планируется поставить еще 19 поездов – 152 вагона. Закончить обновление подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии планируется в 2018 году.