Собянин: «Наземное метро» готово к движению на 78%


Мэр Москвы осмотрел ход работ по реконструкции Малого кольца железной дороги

В понедельник, 28 марта, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции Малого кольца железной дороги столицы. По предварительным оценкам на 78 процентов реконструкция выполнена, по 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, а на 14-ти еще продолжаются.

- Мы продолжаем работу по строительству Малого кольца железной дороги, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги, - сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы также отметил, что Малое кольцо железной дороги, которое по сути станет вторым кольцом метрополитена, является крупнейшим сложным проектом как для России, так и для мира.

В 2016 году по плану первого этапа будут объединены  максимальное количество станций метрополитена и радиальных направлений. Сергей Собянин добавил, что с 2017 по 2018 годы развитие инфраструктуры продолжится. Поскольку второе кольцо для метрополитена будет проходить в черте Москвы, а обустроенные бывшие промышленные зоны после работ по реновации привлекут инвесторов, МКЖД будет развиваться как коммерческий проект.

Отметим, что второе кольцо, первое пассажирское движение по которому запланировано запустить к 1 сентября 2016 года, будет объединено с подземной системой Москвы с помощью транспортно-пересадочных узлов. Его открытие, по оценке властей столицы, разгрузит на 15 процентов Кольцевую линию метро и на 20 процентов центральные вокзалы города.

 В первый год работы МКЖД по примерным подсчетам перевезет 75 миллионов жителей Москвы.
Напомним, что железная дорога, которая была построена в 1908 году, для перевозки пассажиров работала короткое время. Затем из-за неактуальности ее стали использовать исключительно для перевозки грузов, которые следовали транзитом через Московский железный дорожный узел, и для обслуживания промышленных зон Москвы.

Реконструкция малого кольца началась в 2012 году. На протяжении 54 километров железной дороги будут организованы 31 остановок и полноценные пересадочные узлы. Для комфортной перевозки пассажиров будут использоваться электропоезда, движение которых будет максимально приближено к графику метрополитена.