Сергей Собянин: за 15 лет полностью обновится подвижной состав московских электричек

На Савеловском вокзале Сергей Собянин осмотрел новый поезд Центральной пригородной компании. Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования. Кроме того, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно.Также там предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.
Новые поезда будут поставляться в два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», — заявил он.
«Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью», — отметил Мэр Москвы.
Он подчеркнул, что пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается, берёт на себя огромную часть пассажиропотока.
Железнодорожные перевозчики стабильно увеличивают количество обслуживаемых пассажиров..
По словам Мэра Москвы, этот рост объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, в том числе путём выпуска на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.
В 2013 году ОАО «ЦППК» были закуплены четыре новых электропоезда. До конца года на линии выйдут ещё 26 новых электро­поездов, семь из которых уже закуплены.
В свою очередь первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. «Мы будем обновлять подвижной состав таким образом, чтобы именно на эти загруженные направления также приоритетом шли новые электрички. Плюс у нас есть Киевское направление, где территория Новой Москвы. Туда тоже будут идти новые электрички», — доложил он.
Кроме того, продолжается программа по реконструкции железнодорожных платформ. До конца 2015 года строители намерены обновить 12 платформ.
В ходе осмотра электропоезда нового поколения на Савёловском вокзале Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.
Мэр Москвы отметил, что контракт будет подписан совместно с Московской областью. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.
По словам Сергея Собянина, долгосрочный контракт создаст предпосылки для инвестиций компаний-перевозчиков в обновление подвижного состава. Перевозчики будут активнее закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств.
В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».