Новогодние праздники – один из самых волнительных и волшебных периодов в году. В это время миллионы людей по всей стране наряжают елку любимыми игрушками, украшают окна снежинками и гирляндами, подводят итоги, а также задумываются о том, каким подарком удивить близких и родных.
Тем временем в Москве царит настоящая зимняя сказка: украшенные фасады зданий, пушистые елки, световые арки и многое другое. Во многом это заслуга столичных предпринимателей, которые ежегодно трудятся над созданием праздничной атмосферы на улицах города. Этот год также не стал исключением, ведь с 1 декабря в столице реализуется проект «Зима в Москве», в рамках которого предприниматели могут повысить свою узнаваемость, наладить новые контакты, привлечь клиентов и укрепить свой бизнес, а жители найти увлечения на выходные, попробовать что-то новое из специального меню ресторанов или познакомиться с новыми брендами столицы. Для тех, кто в поисках интересных сюрпризов для своего окружения, ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) выяснило у московских предпринимателей из числа получателей городской поддержки, чем они готовы радовать жителей и гостей столицы на предстоящие новогодние праздники.
Николай Коломеев, основатель и генеральный директор компании, выпускающей елочные игрушки из стекла. Производство запустили несколько лет назад, в 2021 году зарегистрировали собственный бренд, а в 2023 году компания расширила свои возможности: открыла шоурум на северо-востоке столицы и собственный интернет-магазин.
На сегодняшний день выпускаются разнообразные елочные игрушки — от классических шаров до фигурок животных и персонажей сказок и мультфильмов — товарная линейка насчитывает около 10 тысяч наименований. Ежегодно предприятие производит около двух миллионов единиц продукции, которая представлена в магазинах 15 крупных торговых сетей, на маркетплейсах, а также на сайте программы «Сделано в Москве».
При этом Николай, как и каждый руководитель, решает множество задач и времени для получения дополнительного обучения остается не так много, как хотелось. С помощью «Онлайн-академии» он получает дополнительные знания по управлению производственным предприятием, финансами, а также повышает личную эффективность и четко определяет задачи для команды в преддверии главного зимнего праздника.
Среди предпринимателей, которые готовят к праздничному сезону особый ассортимент — Ольга Шведунова, владелица интернет-магазинов сладких подарков ручной работы. Кондитер по призванию, Ольга создает сложные композиции из зефира, фигурный мармелад, яркие пряничные домики с подсветкой, печенье, конфеты и другие сладости. К зимнему сезону предпринимательница дополнила ассортимент рождественским штолленом, пряничными расписными шарами на елку, мягкими карамелями в банках, конфитюрами. Также, по наблюдениям бизнес-леди, особым спросом в предпраздничные дни пользуются печенья-орешки в ярких скорлупках с необычными начинками. Сосредоточиться на экономических показателях бизнеса и улучшить их Ольге помогло участие в обучающей программе МБМ «Прокачай свой бизнес вместе с наставником» осенью 2023 года.
Предприниматель под руководством наставника просчитала точку безубыточности своего дела, стала четко определять маржинальность продукции, усовершенствовала систему учета заказов, расчета прибыли и расходов, ввела рассылки по клиентской базе с информацией об акциях и расширении товарного ассортимента. Кроме этого, для продвижения бизнеса наставник порекомендовал Ольге сделать бренд более персонализированным и показать себя как мастера. Предпринимательница последовала совету: сделала несколько фотосессий с продукцией и стала рассказывать о себе как о кондитере в социальной сети, заниматься нетворкингом. Благодаря такому подходу за последний год оборот предпринимательницы увеличился почти в 2 раза.
Основатель бренда аксессуаров, выполненных на коклюшках в технике вологодского кружева, Вероника Казанцева подготовила к сезону праздников елочные шары ручной работы, а также кружевных ангелов.
Вероника ведет бизнес более шести лет. Знания, необходимые для ведения своего дела, предприниматель получает в МБМ. Так, на тематическом вебинаре Вероника узнала, как зарегистрировать товарный знак, обучающие мероприятия также помогли ей найти бизнес-партнеров. При поддержке специалистов МБМ бизнес-леди получила статус социального предпринимателя. Также с 2022 года Вероника участвует в программе «Сделано в Москве». На сегодняшний день среди клиентов компании около 2000 человек из разных городов, а за 10 месяцев 2024 года было выполнено порядка 1000 заказов.
Предприниматели из сфер общественного питания, индустрии красоты, образования и творчества, спорта, торговли и услуг, которые готовят спецпредложения к новогодним праздникам, также могут присоединиться к спецпроекту «Заходи на огонёк!». Он реализуется с 1 декабря 2024 года по 28 февраля 2025 года. Участники спецпроекта могут получить помощь в продвижении от города и рассказать о своем бренде. Узнать подробнее о проекте и подать заявку на участие можно на портале МБМ.
Поддержка предпринимателей осуществляется в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
ГБУ «Малый бизнес Москвы», подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, помогает людям открывать и развивать свое дело в столице. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать о финансовых и нефинансовых мерах государственной поддержки.
Для предпринимателей проводят бесплатные обучающие и деловые мероприятия: форумы, семинары, тренинги, конференции, которые помогают повысить профессиональные компетенции и найти единомышленников.
Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса и более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в Москве также можно на сайте МБМ: mbm.mos.ru и по телефону: +7 495 225-14-14.