RSS

Какова география и темпы реализации программы? Как будут приниматься решения о судьбах конкретных парковок, и будут ли строиться новые парковки вместо удаленных?

22:05 23.05.2021

Опыт зарубежных стран показал, что платная парковка является и наиболее эффективным, и наиболее щадящим методом регулирования частоты использования личного транспорта. Это становится насущной необходимостью при достижении гражданами определенного уровня материального благосостояния – в частности, при уровне автомобилизации населения порядка 350-400 автомобилей на 1000 жителей. Поэтому изначально в качестве зоны реализации проекта была выбрана территория Садового кольца как одна из наиболее загруженных автомобилями зон Москвы.
Приоритетной задачей программы является наведение порядка на уже существующих парковках, особенно в таких точках притяжения авто, как торговые, бизнес-центры и прилегающие к ним улицы.

Проводились ли какие-либо исследования того, как проблема создания Московского парковочного пространства решалась в других городах?

При создании концепции программы Московского парковочного пространства в г. Москва были проанализированы модели транспортного развития свыше 20 зарубежных городов Европы, Азии, Америки.
При создании концепции Московского парковочного пространства Москвы были отобраны наиболее подходящие нашему городу решения, которые в дальнейшем были оптимизированы под современные московские реалии и сформированы в единый комплекс мер, сочетающийся с глобальной стратегией развития транспортного комплекса Москвы. Так, например, идея администрирования парковок из центра к окраинам была опробована в Париже, а приоритетное обеспечение платными парковками зон возле метро – в Хьюстоне (США). В США этот уровень был достигнут еще в 1930-ых годах прошлого века, в странах Западной Европы – в 1960-ых. Для паркования автомобилей всех желающих на городских улицах физически не оставалось свободного места.
При выборе оптимальной для Москвы схемы тарифного зонирования платных парковок были изучены модели Парижа (тариф зависит от заполняемости парковок), Амстердама (тарифы зависят от района, где расположена парковка), Чикаго (дифференциация тарифов по времени суток) и Сан-Франциско (динамическое ценообразование на основе комплекса факторов).