Права потребителя в случае выявления несоответствия цены товара на ценнике

09:02 30.06.2020
 Отношения по защите прав потребителей регулируются положениями глав 30, 37, 39 Гражданского кодекса РФ (договор купли-продажи, договор возмездного оказания услуг, договор подряда), а также специальным нормативным правовым актом – Законом РФ «О защите прав потребителей)
 Одним из наиболее распространенных нарушений с которым сталкивается потребитель является ситуация, когда на кассе покупатель узнает, что товар, взятый в торговом зале магазина, реализуется по другой цене нежели по той, что указана в ценнике. Зачастую потребитель не может отстоять свои права при такой ситуации, так как кассиры ссылаются на то, что цену на товаре в торговом зале не успели поменять, а верная стоимость товара отражена в кассовом аппарате.
 Между тем потребитель вправе требовать продать товар именно по той цене, которая указана в ценнике.
 Исходя из ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 следует, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Ценник – это публичная оферта, т.е. официально сделанное коммерческое предложение с указанием подробных параметров потенциальной сделки, следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в оферте. Если же покупка уже оплачена, то продавец должен вернуть покупателю разницу в цене между чеком и ценником.
 Таким образом, если на кассе пробили товар по иной цене, чем той, что указана на ценнике, то покупателю необходимо обратиться к администратору магазина, сообщив ему о сложившейся ситуации, и потребовать продажу товара по цене, указанной на ценнике.
 В случае игнорирования данной просьбы необходимо попросить книгу отзывов и предложений, где указать о произошедшей ситуации, отразив дату, время, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, контактные данные.
При не разрешении спора, покупатель в целях защиты нарушенных прав может обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора.